Перейти к содержимому


фото

CrusadeR

Присоединился: 10 Feb 2009
Оффлайн Последний вход: 03 Aug 2015 14:44
-----

#111934 '73 408ИЭ /CrusadeR/

Автор: CrusadeR на 09 February 2015 - 13:25

Вот и закончилась эта история. Вчера у машины сменился хозяин. Немножко грустно, но скорее жаль потраченных сил, коих за эти два года бесконечного и безрезультатного ремонта было отдано очень много. Машина была продана в общем-то в виде кузова на колесах. То, что мне хотелось оставить - осталось у меня и по большей части найдет свое применение.

До ноября я ничего не делал, но потом как-то зачесалось. Выяснено было, что передний сальник КВ течет. Ну что же, по диску под передние колеса и начинаем. Предварительно поставил ВМТ, убедился, что бегунок смотрит куда надо. Долго ли коротко ли, переднюю крышку снял. Да, сальник совсем плох, крошился как пластмасса. В общем-то не так сложно было еще летом на снятом моторе его проверить. Всего-то шкив нижний снять да пощупать пальцем. Но сальников все равно не было, решил не заморачиваться. Ну что же, зморочился позже. Целый день счищал остатки прокладок, потом резал новые, потом долго регулировал положение крыльчатки на валу помпы, чтобы она максимально близко к "затылку" была, потом отмывал все. В общем, времени ушло очень много, да я и не упирался особо. Заодно поставил траверсу 421ю, она от 408 сильно отличается. Мотор втал нормально после этого. Немного поработал с трамблером, заменил его текшую резинку, заменил прокладку привода трамблера. Привод поставил по книжке, бегунок смотрит куда надо, завожу, а в ответ.. нет, не тишина, а беспорядочные хлопки. Вроде очевидно, что привод перевернут, но как, если мотор не проворачивался практически (а если проворачивался, то возвращался на место)? И я не понял как. Потом уже совместил метки КВ и РВ, выставил привод правильно, завел. И пожалел. Пошла эмульсия. Как - не знаю, но если я говорил, что нельзя голову снимать, значит нельзя было. Тут-то я уже понял, что все, дальше ехать некуда. Мотор остался у меня, хз зачем, видимо, от жадности - как никак бюджет его около 8тыс, а это цена целого москвича.

В общем, вот оно то, что я пытался сделать:

P1620810.JPG P1620811.JPG P1620812.JPG P1620813.jpg

Только фальшдиски сеточкой не успел поставить. Да и ладно, колеса остались у меня, еще поставлю.

И вот ведь занятно. Без малого два года я проездил на 2140, до своих 30ткм на нем не доехал 13км. И чуть больше двух лет я провалялся под этой машиной, не доехав что-то подобное до своих трех тысяч на ней. Казалось бы, и то и то - Москвич, не самых плохих годов. Подход к обслуживанию был тот же. Только результаты разные.

А эта машина была лучше, когда была 408.

Хочется забросить это все, но слишком уж интересно на чем заглохнет "проект" по "инкарнации" моего 2140...


  • 1


#109163 Банановый ИЖ (cannibal)

Автор: CrusadeR на 13 October 2014 - 07:46

Приветсвую нового соседа)) Москвичей в Калуге много. Когда бы не заехал - парочку едущих увижу точно. Будет желание - нормальная машина найдется, с запчастями помогу.


  • 1


#108700 '77 2140 /CrusadeR/

Автор: CrusadeR на 16 September 2014 - 11:35

Про налог и прочее тут: http://autorambler.r...ss_promo&arnr=1 http://autorambler.r...2013/560985298/

 

Ну а касаемо смысла - я за ним не гонюсь. Хочется делать эту машину - ее и делаю. Ну а если насчет документов намеками не понятно, то объясняю: документы на такую же машину у меня есть, оформлены на меня. Номера мои уже висят. Табличку я переставлю аккуратно. Это на крайний случай. А на некрайний - капот просто не будет открываться штатным образом.. Вероятность того, что кому-то вот так внезапно на дороге захочется сверить номера, низка.


  • 1


#108669 '77 2140 /CrusadeR/

Автор: CrusadeR на 15 September 2014 - 09:49

Долго ли коротко ли, у машины наконец-то появилась крыша над головой. Отвезли на вилке в деревню, все прошло более чем гладко. На некоторых участках посидел в ведомой машине  - очень даже понравилось. Ничего не гремит даже на плохой дороге, подвеска упругая.

P1610285.JPG P1610293.JPG P1610281.JPG P1610306.JPG

За то время, что машина валялась у меня на работе, я успел удалить 90% дедушкиных электрозамут, снять подкрылки, счистить мастику с арок и частично фартука. До порогов не добрался - надо задирать машину, а то жутко неудобно. Для удаления пробовал и очиститель битумных пятен, и 646, и смывку краски... но помогает тут только наждачка. Дед был большим забавником и под мастикой обмазал все то ли суриком, то ли каким-то грунтом. Тем не менее, наждачка разной зернистости позволяет справиться и с этим.

Машина оказалась совсем даже не мартовской, а декабрьской. Так что с номерами кузова и шасси все там правильно. С салоном тоже все обернулось лучше некуда - удалось выменять такой же с рыжими джугасами на 408й неликвид. Состояние похуже, но мне-то нужно одно водительское сиденье скомплектовать и все.

Тормоза оказались Гирлинг. Неубиваемый, блин. Даже многолетнее испытание БСК выдержал. Главный брызгает, из колесных течет довольно-таки вяло. Не суть, промою, переберу. Регулятор задних тормозов под барабаны совсем другой, гораздо больше, сфотографирую при случае.

Ну а начать нужно с удаления всего лишнего из рессор. Вот эта фотография очень показательна:

P1610291.JPG Впереди - нормально сидящая машина, сзади - уж простите, дрочло с жопой в космосе.

С мотором пока ничего не делал, очень все плохо со свободным временем.


  • 1


#107733 '73 408ИЭ /CrusadeR/

Автор: CrusadeR на 12 August 2014 - 22:28

Цена принципиально меньше точно не будет.

Завязывать я не собираюсь, просто беру паузу. Ну а раз про редкие стоковые детали интересно - то вот из недавнего. Поставил я, значится, на эту машину 126Н 70го года. Ничего не трогал - только иглу уникар поставил да уровень выставил. Середина кривая - аж щели светятся, на винт качества реакции ноль, но едет просто волшебно. Так бы все и оставил, но закусывания замучали. Разобрал, низ на выброс - ось ДЗ 1 камеры кривая. Ну и ладно, поставил свой супер-пупер низ с лыжей. Прокладку нижнюю поменял. Щели светятся как и раньше, но не едет вообще - подсос воздуха. Ну и ладно, снимаю, беру напильник, полчаса работы, плоскость стала более-менее, машина поехала. На винт качества реакции, опять же, практически ноль, но едет-то волшебно. Пробую как в лучшие времена ГТЖ в 1ю камеру 200. На раннем карбюраторе эффект совсем не торт. Начинается бешеное валилово на высоких оборотах, но на низких и средних захлебывается. Но, конечно, такого разгона от 110 я еще не видел. Тем не менее, на место возвращается жиклер 185. Но, я-то не про жиклеры рассказать хотел, а про влияние низа. Так вот, с лыжным низом закусывания-то тоже были. Хотя сама конструкция их исключает напрочь. Опять все разбираю, все-таки что-то в этом низе не так. Мысли уже пошли в сторону середины - не стопорится ли поршень УН в колодце. Нет, не стопорится. выложил на верстак оставшиеся 3 коробочных низа и стал думу думать, какой же из них пробовать следующим. Думалось что-то совсем не о том, и решено было сперва максимально вывести сердину. Ну что же, ровная деревяшка, крупная наждачка - только стружка отлетает. Плоскость ровнейшая, хоть уровень прикладывай. Но снято тоже много было, пришлось большой диффузор подтачивать, чтобы он нормально ставился. Нашел презентабельный низ, собрал. Ставлю-пробую - результат за гранью фантастики - заводится отлично, на прогреве - отлично, холостые - отлично, хоть реакции на винт качества опять нет, а вот тронуться, увы, почти невозможно, под нагрузкой сразу скисает. Вот и загадка - низ так влиять не может, а что может? То, что подсос воздуха прекратился? Видимо, для нормальной работы ленкарзовского карбюратора, он просто необходим. Иначе, как объяснить то, что впервые за годы работ отлично выведенная середина "не взлетела", а всякие там кривули прекрасно работали?Эксперимент я еще продолжу, установив другой низ. Все-таки интересно,


  • 1


#106103 '73 408ИЭ /CrusadeR/

Автор: CrusadeR на 02 July 2014 - 08:13

Ну с тормозами это еще не все было. Я там поставил под диафрагму следящего механизма ненужную пружину, так что воздушный клапан был вечно открыт, и, соответственно, было вечное усиление торможения. Сейчас, правда, тормоза после срабатывания усилителя (при слабых торможениях он не должен срабатывать) отпускают тоже не мгновенно, но с этим уже вполне можно ездить. Великовата манжета, по которой работает шток все той же следящей диафрагмы. Думаю попробовать другие диафрагмы, может где-то шток чуть тоньше будет. Но по эффективности тормоза ну просто супер. Прекрасное ощущение, когда после динамичной езды удается не менее динамично затормозить, ощущая наличие большого запаса по тормозам.

Во время тестового заезда по гаражам был выявлен перелив. Пекарь мне не шибко нужен теперь, поставил свое "произведение". Началось с того, что на нем дриснула игла "уникар". Уникальный случай в моей практике, например. Но даже так стало ясно, что чудо не свершилось. Дико кривую середину я не вывел, подсос воздуха фатальный. Не удивительно. Нижняя привалочная плоскость была буквально сломана по вертикальной оси, нижние части больших диффузоров смотрели друг на друга, одновременно оба диффузора в смесительные камеры не входили без прокладки... В общем, точило может далеко не все.

Но и не все так плохо, ведь у меня теперь есть 126Н 70го года, снятый как будто бы даже с ELITE1500M. После замены иглы на нормальный уникар, расшевеливания шарика и иглы УН, оно заработало да еще как! Единственное - низ там не очень, есть закусывания. Но не беда, именно сюда я и поставлю самый ранний низ с "лыжей". А так динамика очень даже. Хотя, оценивать сложно, я 1,5 года не ездил на 412ых моторах и никогда не ездил на них на иэшниках. А разница большая, в ИЭ шумоизоляции в общем-то никакой, ощущения другие совсем, как будто сидишь верхом на моторе.

Немного изменил набор прокладок под бензонасосом, подтянул его - течь уменьшилась. Проблематика в другом - обвально течет передний правый угол клапанной крышки. Резиновая прокладка - просто фуфел, надо усиленно искать пробковую.

Залил вчера 95го, результат удивляет - можно сказать, что не дизелит. Не более одного "чиха" после заглушения. По трассе пока не ездил, чтобы понять какие дела с детонацией.

Давление пока еще не упало - все те же 2 на хх и 4-5 на оборотах. Мотор не греется, больше 82 не видел, термостат работает. Дыма нет.

В общем, машина вернулась на дороги, но делать еще надо очень много чего.

 

Миниатюры

  • P1580653.JPG
  • P1580656.JPG
  • P1580657.JPG

  • 1


#105873 '73 408ИЭ /CrusadeR/

Автор: CrusadeR на 23 June 2014 - 14:57

Если нет обозначения - то он под 4,22. У тех, которые под 3,89 на том, что можно назвать боковой поверхностью цилиндра, написано либо "Л", либо "2140".


  • 1


#105848 '73 408ИЭ /CrusadeR/

Автор: CrusadeR на 23 June 2014 - 11:01

Стружки не так и мало было, но, вроде, я ее смыл. Через свеженарезанное отверстие под пробку заливал солярку, полоскал, вытирал, снова заливал итд. Вроде как, не осталось стружки. И коробка промылась - теперь все лязгает, люфтит итд. Главное - не зря я снял правую крышку, за ней тоже было много стружки, которая слева не была видна.

Очень в моем духе полгода спотыкаться о коробку и не посмотреть маркировку редуктора спидометра. А как придет время ставить - с ужасом понять, что редуктор под 3,89. Пришлось ставить без редуктора, черт с ним, на поставленную коробку его смонтировать не так и сложно.

Сама коробка поставилась легко. Предварительно был заменен сальник первичного вала. Зачем - хз, старый от нового принципиально не отличается. Зато помучился.

Включение передач ухудшилось по сравнению с родной коробкой, регулировки тяги помогают слабо. Плохо включается 3я, исключительно с усилием. И это без масла. Значит, с ним еще хуже будет. Гидравлику сцепления установил и прокачал - вроде норм.

Стартер - говно полное, придется менять, моя батарея его не прокручивает. При этом без проблем заводит другие машины. Привез из деревни еще два, буду развлекаться.

Выпуск почти сварганен. Прикидывание имеющегося комплекта труб привело к выводу, что он для прямотока. Пофиг, уже все почти допилено до нужных длин, глушитель и штаны на месте, осталось чуть укоротить соединяющую их трубу и поставить.

На балке справа есть следы свежего мала, откуда - не могу понять, все сухо, может только по контуру картера выступило несколько капель.

Состоялся очередной приход запчастей, среди всяких там новых трапеций, шаровых и барабанов - отличный ранний руль и пара 126Н 70го года. Есть с чем позабавляться...


  • 1


#105337 '73 408ИЭ /CrusadeR/

Автор: CrusadeR на 09 June 2014 - 22:53

Чтобы пробку плунжера открутить нужен шестигранник, а где ж я его возьму?

Как-то всегда кажется, что сама по себе установка мотора на место - уже очень большое дело. Увы, это в лучшем случае - четверть дела. Я перешел на ежедневный режим походы в гараж, чтобы успеть к выставкам, но ничего не вышло. Очень медленно все собирается. На каждом шагу - какие-то непредвиденные трудности. То РК масляного фильтра куда-то пропадет, то ЦПС внезапно начнет замыкать.. Стал лить воду - потек кран на тройнике. Расстроился, пошел домой, на следующий день прихожу - вытекло там с гулькин хрен. И не капает больше.. Провод на температурный датчик пришлось наращивать, 408го не хватило. Бензина в баке мало, насос вручную подтянуть не может. А перед этим - нет достаточно длинного 6 мм шланга, чтобы бензопровод под капотом как надо сделать. Ставлю супер-пупер трамблер 69го года, а там лампочка горит и при разомкнутых контактах. Тормоза, опять же, за старое... В общем, перечислять все бессмысленно. Сегодня машина завелась. Без выпуска, коробки и прочих излишеств. Из недостатков - медленно крутит стартер (скорее всего из-за того, что я не прикрутил массу от двигателя к моторному щиту) и текут оба тонких шланга от помпы. Посадочные места шлангов, видимо, придется познакомить с напильником. Или сами шланги чуть обрезать, вскрытие покажет.

Завелась машина очень легко. Давление на холодную - 4. Заряд идет. Т.к. у меня сейчас откинуто торпедо - привод воздушной заслонки сделал веревочкой в окно)). Работает, вроде, на 4 цилиндрах, но в рокоте прямотока этого не понять. Бензин в ходе работы подтянулся. Перед пуском налил непосредственно в карбюратор. Удивило, что не потек кран на блоке. У него отсутствуют все детали привода, в случае чего - его даже повернуть невозможно, доступа нет. По всем законам жанра оттуда должно было хлынуть...

Ну и коротко о том, что установлено под капотом. Бензонасос - Б7 73го года с кольцом. Лапка удобнее, но ради пафоса-то... Распределитель - Р118 74го года, провода медные с несъемными колпаками того же года. Свечи - А7,5СС, годы - от 75 до 77. Катушка Б115 как положено с вкручивающимся проводом. Год тоже 74й

P1570899.JPG

Карбюратор - пока "пекарь" из середины нулевых, нужен для отстройки зажигания итд т.к. имеет известную функцию. На замену ему уже готово очередное творение. Если коротко -сочетание жутко кривой, но героически выведенной середины Н 71го года с ранним набором жиклеров и ТЖ1 - 200 и жутко раннего низа с приводом лыжей. Все это приправлено ускорительным насосом с манжетой и вполне себе поздним верхом (т.к. термоклапана один хрен не работают). Но это все когда машина уже поедет.

Термостат - не знаю какой, не лазил, боюсь болты сломать. Масляный фильтр - Чемпион Х128. Масло - будете смеяться - лукойл. Иной минералки у нас тут вообще нет. А я боюсь эмульсии, чтобы сразу лить нормальное.

Кастрюля на первых порах будет ижевская инерционно-масляная..

Ну а вот тот самый фильтр с носком, который я извлек из стакана:

P1570906.JPG

Кстати, в стакане из 3 резинок была только одна...

Ну и вообще актуальный вид моторного отсека на сегодня:

P1580079.JPG P1580080.JPG


  • 1


#105319 '77 2140 /CrusadeR/

Автор: CrusadeR на 09 June 2014 - 11:05

Подведение итогов - дело неблагодарное, например. Постом выше я был слишком оптимистичен. В суд на меня подали, в результате тягомотины на 4 заседания сумму удалось несколько снизить, но в итоге я остался без всех своих сбережений за несколько лет. Да и черт с ними, новым их обладателям они на пользу не пойдут.

Да и мотор через какое-то время стал крутиться все меньше и меньше. Когда он встал колом - пришлось снимать. Процедура прошла на удивление просто. Пилить и гнуть ничего не пришлось.Я скромно надеялся, что проблема где-то в сцеплении, но нет. Под клапанной крышкой кроме одного вылетевшего пятака тоже никакого криминала не было. После снятия картера кроме тонны мазута тоже ничего интересного не нашлось. Пришлось снимать голову. Проблематика сразу стала ясна:

P1580042.JPG

Поршень приржавел к 3ей гильзе... Вода все-таки проникла в коллектор. Гильза с поршнем и шатуном были сняты. Заливание ацетона и обстукивание молотком ничего не дали. Как-то внезапно брату в голову пришла мысль налить туда тормозухи типа росы. Думали на ночь оставить, а оно через 10 минут зашевелилось. Поршень благополучно покинул гильзу. В гильзе ржавчина:

P1580058.JPG

Думал снять ее дремелем с войлочным кругом и пастой ГОИ. Не вышло. Взял кусочек самой мелкой наждачки, согнул пополам, уголок обильно смазал указанной пастой и аккуратненько все свел этим самым уголком. Потом еще немного отполировал поверхность. Получилось, думаю, сносно. Менять поршневую не буду, пусть эта доходит хотя бы свой ресурс. Да, поршневая, само собой, московская, ну я в этом и не сомневался никогда. Мотор надо тотально отмывать, он что снаружи, что внутри грязен до нет спасения. Но те детали, которые отмывались изнутри во время замены сальника коленвала (передние крышки блока и ГБЦ) - чистейшие. Переднюю крышку блока заменю, есть таковая от малопробежного мотора. Ах да, плунжер опять выскочил без объявления войны.

 

Ну и еще одно событие, заслуживающее упоминания. На той неделе двое аргонавтов - я и мой товарищ Евгений отправились, но не в Колхиду, а в Зеленоград и не на корабле "Арго", а на газели-камазели, но за золотым руном. По наводке широко известного в узких кругах старшего товарища там мы приобрели 2138 очень даже начала 76 года. Спава Богу - уже без мотора. Машина всем моим требованиям отвечает, да к тому же еще и цена ее - 3000р.

P1580022.JPG P1580025.JPG P1570991.JPG P1570997.JPG

В бардачке обнаружился специализированный блокнот, где хозяин записывал все, что делал с машиной. Наиболее ранняя запись датирована 80ым годом. Из блокнота я узнал, что пробегу у машины - таки 141. Из них 90 на 408 моторе, а остальное - на 12ом дефорсе. Ремонтировался мост, однажды менялась еще 408ая коробка, были ремонты тормозов и так по мелочи. Машина до 92 года часто ездила в Бобруйск. Еще нашлись тетрадки, в которые хозяин записывал все заправки во время дальних поездок. Оттуда я узнал, что в 78 году он ездил в Одессу, а возвращался через Молдавию и все тот же Бобруйск.

Хозяин умер 2 года назад, документы наследники не нашли, машина в итоге осела у друга хозяина, замечательного дедушки по имени Ленмир (ленинский мир)  который сам будучи москвичистом, снял с нее все, что ему было нужно. Из снятого им мне жаль разве что радиатор. Машина по электрике знатно околхожена - от одного взгляда в моторный отсек или под капот становится страшно

P1580015.JPG

Стоит какой-то цифровой тахометр, индикатор напряжения с какими-то неведомыми функциями типа индикации искры по свечам, раньше где-то магнитола стояла... С этим всем еще предстоит разобраться. Или, не разбираясь, оптом заменить проводку. Да, для тех, кто не верил - у машины барабаны спереди. Тормоза, возможно, и Гирлинг, но бачок точно не родной. Но все это меркнет по сравнению с одним моментом - в машине стоят сиденья с обивкой "Джюгас". Ранние тканевые сиденья правильного цвета. Жаль, водительское почему-то заменено.

P1580004.JPG P1580016.JPG P1580017.JPG

Смотрится это просто непередаваемо. Более роскошного салона на Москвичах я не видел. Да и сидеть по жаре на них куда веселее, чем на кожзаме.

Очень плохо, что низы измазаны черной гадостью. Она, правда, сама отваливается, но все же к ее счищению придется приложить большие усилия. В салоне полы намазаны чем-то несохнущим, поверх лежит пленка, на пленке - штатная шумоизоляция, поврех еще что-то типа войлока. Так и оставлю, наверное. Правда, за время, что машина валялась на улице, воды много натекло внутрь:

P1580009.JPG

Вода стоит на пленке, под нее не идет. Сейчас все высушено. Ну и так немножко "безобидных" дедушкиных штучек:

P1580014.JPG

Это он, видимо, испугался стандартной трещины телевизора. Еще и табличку на саморезы присрал...

P1570993.JPG

Интересно, что включает кнопка звонка.

Ну и над рессорами проглумился:

P1580003.JPG

Еще там стоит электровентилятор на такой раме, что ею деревья валять можно и мн др.

Перспективы - начинение этого кузова всем уцелевшим. С документами все решится после задушевного разговора с наследниками. Вероятно, они в гараже, куда мне необходимо попасть. Там же, скорее всего, и водительское сиденье. Не выйдет - значит не выйдет. Документы на такую же машину у меня есть, а открывание капота в случае чего может вдруг сломаться.

Только будет это все ой как нескоро. ИЭшник заведется в лучше случае только сегодня. И устал я жутко.


  • 1


#104979 '73 408ИЭ /CrusadeR/

Автор: CrusadeR на 30 May 2014 - 22:40

Если плунжер не выскакивал совсем, и тем самым не нарушалась взаимная связь стопорного винта и опорной площадки - то проблем там никаких не будет. А вот когда плунжер вылетает совсем - вставить его назад как следует не так-то просто.

Ну а тем временем, мотор на месте. Причем, в одно лицо. Как это в последнее время бывает - затруднения вызвало совсем не то, что должно было. Во время всех предыдущих установок 12ых моторов основной проблемой было вставить одновременно оба штифта опор. Мотор кренился на один бок, одна опора заходила, а вторая никак. На этот раз я несколько иначе обвязал мотор, а чтобы крюк лебедки не съезжал в сторону, дополнительно привязал его ко впускному коллектору. Подействовало, во время подъема и установки мотор висел именно так, как и должно. Как-то я сразу не открутил стакан, подумал, что пройдет с ним. Не прошло. На весу откручивать тяжеловато, пришлось удлиннять накидной ключ трубой. В стакане обнаружился какой-то интересный фильтр с тканевой оболочкой. Как будто носок натянули. Никогда раньше не видел таких. Ну а дальше совсем интересно - картер сцепления уже прошел замок капота, а шкив генератора упирается в телевизор. Пробовал покрутить мотор и так и сяк - ничего не помогает. Пришлось снять генератор. Потом, приопустив мотор еще ниже, напялил его обратно, что было, мягко говоря, непросто Дальше уже без приключений - опустил до балки, снизу залез, глянул, скорректировал, и оба штифта почти одновременно со второго раза зашли. На такую удачу я даже не рассчитывал. Вспомнил как впервые мы с братом ставили 12й мотор -так этот этап занял 4 часа! После снятия напряжения с мотора болты опор относительно легко зашли. Ну теперь собирать - не пересобирать.

Ну а предварительно доделал недоделанное - поставил РЦС и шток, отобрал свечи, проверил в них зазор (у всех почти был повышенный), закрутил их.

Теперь мимо машины с одной стороны можно ходить, а не прыгать. Поставлю выпуск - и можно будет даже кругом обойти нормально.

Миниатюры

  • P1570765.JPG
  • P1570766.JPG
  • P1570767.JPG

  • 1


#104964 '73 408ИЭ /CrusadeR/

Автор: CrusadeR на 30 May 2014 - 10:08

Очередная восхитительная и поучительная история. Решил я все-таки заменить стопорное кольцо натяжителя цепи. Купил новое в магазине за 1р. Снял аккуратненько переднюю крышку, снял старое кольцо, надеваю новое - болтается. Даже пальцами можно снять при желании. Прикладываю кольца друг к другу - размер одинаковый, новое засчет своей нерастянутости даже поменьше в диаметре будет. Ну чудеса... Ставлю еще раз - болтается. Обжать не получается. Ну и черт с ним, не очень-то хотелось, возвращаю старое, обжимаю - надежно, не люфтит даже. Надо крышку обратно ставить. Цепь я натягивал, плунжер, соответственно, отнюдь не в утопленном состоянии. Так крышка не лезет. Ну ладно, только лишь чуть отпускаю стопорный болт - плунжер выстреливает в пол. Прекрасно. Не осознав всей радости ситуации, просто засовываю его обратно как могу и фиксирую. Одна беда - стопорный болт почему-то закручивается оборота этак на 3. Пытаюсь ставить крышку - почти встает. 6 передних болтов попадают в свои отверстия, подтягиваю их, наживляю нижние, тяну. Все болты затянуты, но крышка стоит криво, масло будет лить рекой из-под приподнятого края. Что-то надо делать. Приотпускаю 6 болтов и пытаюсь вертикальным убрать люфт. Вроде почти получается, но тут этот самый болт с громким "бздынь" ломается. Офигенно. Хорошо хоть болт был длиннее штатного, и кончик его торчит из ушка в блоке. Снимаю крышку, откручиваю стопорный болт, извлекаю плунжер и весь прочий фарш. Пружина помята болтом. Поправляю насколько возможно. Рассматриваю поближе стопорный болт, площадку, на которую он давит и с ужасом понимаю, что истолковал картинку в каталоге неправильно. Нету в площадке резьбы.. Как все это собрать? Вопрос вопросов прямо-таки. Укладываю в плунжер пружину, площадку, вдавливаю как сил хватает. В принципе, в отверстии стопорного болта краешек площадки появляется,но руками не удержать. После долгих поисков на глаза мне попадается рассухариватель. Что же, пробую аккуратно задавить плунжер в сборе на место. Резьба кончилась, а до совмещения отверстий еще миллиметров 5. Пробую подкладывать какие-то болты, гайки итд. Процесс долгий и мучительный, однажды даже плунжер выстрелил мне в нос, благо не сильно. В итоге, подходящая втулка находится, и я-таки собираю переднюю крышку. Но опять же, одну прокладку (простую), я вырезал давно, образец был. А та, которая со стороны плунжера и сложной формы, на крышке сохранилась. До того момента, как я начал все манипуляции. Нет, будь у меня образец, я бы заранее ее вырезал и заменил, но образца-то нет... И прокладки больше нет. Пришлось, прикладывая и обводя, а то и изгибая бумажку, делать образец. далее перенес на картон, продырявил, вырезал, еще какое-то время подгонял по месту. Вроде получилось. Несусь с крышкой и прокладками к мотору, но вспоминаю про сломанный болт. Газовым ключом крутить страшно - сломаю кончик - тогда уже точно все, да и подобраться им сложно. Значит плоскогубцами. Плоскогубцы-то есть, но такие, которые советские школьники делали на уроках труда - с прямыми носами и очень редкими и большими выступами. Получше-то есть, но в деревне лежат. Делать нечего - кручу. Сперва неплохо так шло, но потом стало затыкаться. Резьба слизана до зеркала, понять идет или не идет сложно. В конце концов плюнул, взял надфиль, запилил грань. С гранью пошло наконец-то. Так подпиливал еще раза 4. В итоге, остаток болта вышел без вандализма через низ. Крышка встала нормально, цепь натянулась нормально. А теперь попробуем вспомнить - ради чего все эти унижения? Ради какого-то стопорного кольца, которое и поменять-то не получилось... В общем - в жопу все эти сомнения, решил, что нормально - значит нормально и не надо лезть.

 

Первый раз да, долго собираеться. Но как однажды написал RapteR, собираеться она на коленке. Так и есть

Смотря какие цели преследовать. "Едет -и ладно" мне не интересно. Да и сделанное своими руками я, мягко говоря, невысоко оцениваю. Испортить коробку легко, найти нормальную за устраивающие меня деньги (а это где-то около "туповдар") - сложно.


  • 1


#104668 ПОЗДРАВЛЯЛКА

Автор: CrusadeR на 23 May 2014 - 13:50

Капитан Кулль, с днем рождения! Удачи во всех начинаниях!


  • 1


#104598 Мой Иж М-412 1978г. (siniy_sumrak)

Автор: CrusadeR на 22 May 2014 - 07:40

Нигде так и не нашёл поворотники на крылья, ни в сборе, ни сами стекляшки. Чего не спросишь - нету. Кожух рулевой коробки, радиатор печки, подкрылки, даже родных форсунок омывателя нет. Резинки на суппорта только такого качества, что и смотреть-то страшно...

Не срочно могу все это организовать. Разве что кроме форсунок омывателя - они ж болгарские, дефицитные. Но на жигулях были такие же, на копейках по крайней мере. Можно, кстати, попробовать поставить 2 двухструйных омывателя от запорожцев/более ранних москвичей. Там штуцер потолще, тройник редкий не нужен будет. Радиатор печки двухрядный нетекущий есть, трехрядный - сам не могу найти. Хотя, если есть возможность паять - могу предложить 3рядный с диагональным входом и отломанным нижним штуцером. Подкрылки задние есть, два года никому подарить не могу. В общем, пиши виш-лист и обращайся))


  • 1


#102291 '73 408ИЭ /CrusadeR/

Автор: CrusadeR на 14 February 2014 - 08:20

По-моему тоже гробить остатки здоровья - не вариант. Глянул на авито лебедки, цены печальные, конечно, но кое-что есть: http://www.avito.ru/...ya_6m_269248811 http://www.avito.ru/..._skrab_92029735 http://www.avito.ru/...ovaya_237405519

Ну а доски и в дар нормально принимаются. Палеты там всякие вокруг оптовых баз и прочего валяются.


  • 1




Запчасти для телефонов, паяльные станции, экраны к телефонам

Яндекс.Метрика