Вот и закончилась эта история. Вчера у машины сменился хозяин. Немножко грустно, но скорее жаль потраченных сил, коих за эти два года бесконечного и безрезультатного ремонта было отдано очень много. Машина была продана в общем-то в виде кузова на колесах. То, что мне хотелось оставить - осталось у меня и по большей части найдет свое применение.
До ноября я ничего не делал, но потом как-то зачесалось. Выяснено было, что передний сальник КВ течет. Ну что же, по диску под передние колеса и начинаем. Предварительно поставил ВМТ, убедился, что бегунок смотрит куда надо. Долго ли коротко ли, переднюю крышку снял. Да, сальник совсем плох, крошился как пластмасса. В общем-то не так сложно было еще летом на снятом моторе его проверить. Всего-то шкив нижний снять да пощупать пальцем. Но сальников все равно не было, решил не заморачиваться. Ну что же, зморочился позже. Целый день счищал остатки прокладок, потом резал новые, потом долго регулировал положение крыльчатки на валу помпы, чтобы она максимально близко к "затылку" была, потом отмывал все. В общем, времени ушло очень много, да я и не упирался особо. Заодно поставил траверсу 421ю, она от 408 сильно отличается. Мотор втал нормально после этого. Немного поработал с трамблером, заменил его текшую резинку, заменил прокладку привода трамблера. Привод поставил по книжке, бегунок смотрит куда надо, завожу, а в ответ.. нет, не тишина, а беспорядочные хлопки. Вроде очевидно, что привод перевернут, но как, если мотор не проворачивался практически (а если проворачивался, то возвращался на место)? И я не понял как. Потом уже совместил метки КВ и РВ, выставил привод правильно, завел. И пожалел. Пошла эмульсия. Как - не знаю, но если я говорил, что нельзя голову снимать, значит нельзя было. Тут-то я уже понял, что все, дальше ехать некуда. Мотор остался у меня, хз зачем, видимо, от жадности - как никак бюджет его около 8тыс, а это цена целого москвича.
В общем, вот оно то, что я пытался сделать:
Только фальшдиски сеточкой не успел поставить. Да и ладно, колеса остались у меня, еще поставлю.
И вот ведь занятно. Без малого два года я проездил на 2140, до своих 30ткм на нем не доехал 13км. И чуть больше двух лет я провалялся под этой машиной, не доехав что-то подобное до своих трех тысяч на ней. Казалось бы, и то и то - Москвич, не самых плохих годов. Подход к обслуживанию был тот же. Только результаты разные.
А эта машина была лучше, когда была 408.
Хочется забросить это все, но слишком уж интересно на чем заглохнет "проект" по "инкарнации" моего 2140...