Перейти к содержимому


фото

Elektron

Присоединился: 09 Jul 2009
Оффлайн Последний вход: 02 Apr 2022 08:57
-----

#118722 АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity" (Elektron)

Автор: Elektron на 27 October 2019 - 18:16

Mikenat, stteper, огромное спасибо!

 

Еще немного информации, небольшой отчет по задним тормозам с автоподводом.

Я их поставил весной 2016 года, в 2017 был год эксплуатации, потом машина встала на ремонт. Ездить после ремонта начал в 2018 году в начале осени, то есть сейчас получается чуть поболее двух лет эксплуатации. За все это время начинка барабанов не потребовала вообще никаких вмешательств, просто все работает.

Непосредственно по работе автоподвода.

Вот фото левого механизма сразу после установки:

Размещенное изображение

Вот он в 2017 году:

Размещенное изображение

Вот он же сегодня:

Размещенное изображение

Разница:
1) изначально стягивающая пружина колодок не растянута, витки плотно сжаты; в 2017 году пружина уже немного не растянута, витки чуть разомкнуты; сейчас же пружина уже заметно растянута.
2) изначально флажок подвода стоит примерно напротив 8-го витка пружины; в 2017 году флажок стоит примерно напротив 6-го витка пружины, чуть ближе к 7-му витку; сейчас флажок между 5-м и 6-м витками, ближе к 5-му.
3) хотя не на всех фото хорошо это видно, но изначально флажок лежал на всей ширине зуба храпового колесика, а сейчас еле-еле цепляется за его край - таки надо будет туда залезть и подложить под колесико шайбы, сместив его к середине флажка; изначально этого не сделал, теперь вот приперло.

Еще момент - колодки все же не по краю барабана работают. Не знаю, почему так получилось, возможно на моих барабанах фаска большего размера. Но из-за этого образовался буртик на... колодках, ближе к тормозному щиту. Решение вижу такое - снять по краю колодок фаску как раз по величине образовавшегося буртика, чтобы подогнать их именно что к краю барабана.


  • 1


#118716 АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity" (Elektron)

Автор: Elektron на 19 October 2019 - 12:49

Сборка.

Берем смазку ATE, мажем внутри цилиндров; ставим, тоже смазав, уплотнительные кольца поршней; надеваем пыльники на поршни, смазываем поршни и рабочую часть пыльников изнутри; и ставим поршни с пыльниками на место.

Размещенное изображение Размещенное изображение Размещенное изображение

На этом же этапе вставил пружинную пластину колодок.

Размещенное изображение

И резинку направляющего пальца тоже на место. ВАЖНО! — направляющие такого типа не смазываются.

Размещенное изображение

А вот основная направляющая смазывается. Тут и в отверстие в суппорте надо смазку заложить (там для нее внутри есть канавки), и саму направляющую смазать, и под пыльники заложить смазки. Пыльники на суппорте фиксируются кольцами.

Размещенное изображение Размещенное изображение

Размещенное изображение Размещенное изображение

Собственно, на этом почти все — остается ввернуть в скобу вспомогательный направляющий палец, вставить его в резинку на суппорте, вкрутить через направляющую втулку фиксирующий болт, вкрутить штуцера прокачки и надеть на них колпачки.

Размещенное изображение Размещенное изображение

Размещенное изображение Размещенное изображение


Установка.

С учетом основательной подготовительной работы, все свелось к почти идеальному варианту — снять старое, поставить новое, подключить и прокачать.
Приготовили новые.

Размещенное изображение

Но все равно решили немного перестраховаться — сначала полностью установить новые суппорта, и только потом разъединять гидравлику и удалять старые.

Размещенное изображение Размещенное изображение

Старый и новый диски.

Размещенное изображение

Скобы потребовали минимальной подгонки — подточить основание, чтобы не упиралось в кулак. При этом на кулаке, на котором я дома делал пробную подсборку, все вставало даже с небольшим зазором. Болты вкручены родные — их просто потом срезали заподлицо со скобой.

Размещенное изображение

Ну и, собственно, закрепляем, собираем, подключаем.

Размещенное изображение Размещенное изображение Размещенное изображение

Размещенное изображение Размещенное изображение Размещенное изображение

И вид с колесом.

Размещенное изображение

Забыл один момент - щитки тормозных дисков переворачиваются обратной стороной и меняются местами левый и правый; и в них нужно прорезать окна под фланцы шаровых опор.

Прокачалась система без проблем.
На ходу тоже все нравится - педаль информативная, схватывание плавное.
И, главное — никакого грохота! Прощайте, родные погремушки, навсегда!

Потом в пару подходов "колдуна"подрегулировал, а то зад слабовато хватал. Стало вообще идеально.


  • 1


#118715 АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity" (Elektron)

Автор: Elektron на 19 October 2019 - 12:20

Большой проект, который я недавно закончил - установил Volvo-суппорта.
Купил давно, но все руки не доходили заняться. А тут как раз обозначилась необходимость скорой замены колодок, ну и решил сразу уж на нормальные суппорта перейти, а не с родными погремушками продолжать страдать.

Ну, обо всем по порядку, практически в формате статьи, собственно, на AZLK-Team этот материал уже доступен в статьях на сайте.

Итак, покупка суппортов - начнем от сотворения мира.

Искомый объект - суппорта от Volvo-740/940 производства Bendix/DBA. Только эти суппорта одновременно двухпоршневые и двухконтурные, аналогично нашим родным.
Номера деталей: правый суппорт 330037 и левый суппорт 330038; под тормозной диск 256 мм - скоба 330031; под тормозной диск 280 мм - скоба 330041.

Мне достались суппорта в более менее приличном и комплектном состоянии, со скобами 330031, то есть под диск 256 мм. Собственно, поэтому их и продавали - прошлый хозяин когда-то давно их нашел, но потом отчаялся найти скобы под диск 280 мм, а с дисками 256 мм тормоза собирать не захотел. Дело было в конце лета 2016 года, цена вопроса 1000р.


Размещенное изображение

Размещенное изображение Размещенное изображение

Размещенное изображение Размещенное изображение

Собственно, состояние и комплектность суппортов особого значения не имеют - все равно все чистить и менять, цепляться за старые детали нет смысла.


Далее, покупка запасных частей.

Для этих суппортов может быть сложно найти некоторые запасные части. Поршни и РТИ представлены, например, в каталоге Frenkit и имеют аналоги у других производителей. А вот направляющие и некоторое сопутствующее им железо представляют проблему - оригинала в продаже даже просто нет, не говоря уже про его возможную цену; а единственным известным аналогом являются рем.комплекты от Professional Parts Sweden AB, которые тоже появляются редко, лично я почти 2 месяца их караулил.

Ну, так или иначе, а нужно нам следующее:
1) Рем.комплект Professional Parts Sweden AB, код 51431282, 2 шт. — тут резиновый колпачок направляющего пальца, колпачки штуцеров прокачки, смазка (не использовал), направляющий палец, основная направляющая втулка, ее болт и пыльники, а также металлические колечки для фиксации пыльников на суппорте. Больше ни в одном комплекте этого железа нет! Но эти комплекты самые дорогие из всех запасных частей, около 1500р./шт.

Размещенное изображение Размещенное изображение

2) Поршни Frenkit, код P404901, 4 шт.

Размещенное изображение Размещенное изображение

3) Ремкомплект РТИ суппорта Frenkit (код 240002 — мягкие пыльники; код 240010 — жесткие пыльники; код 240021 — обе разновидности пыльников), 2 шт. — тут уплотнительный кольца поршней, пыльники поршней (бывают разные, нужно смотреть конкретные суппорта!), резиновый колпачок направляющего пальца, колпачки (или только один колпачок) штуцеров прокачки.

Размещенное изображение

Суппорта выпускались в двух разных исполнениях — с мягкими пыльниками и с пыльниками, имеющими жесткую металлическую вставку. Смотрите, какие именно пыльники в купленных вами суппортах, и покупайте соответствующий ремкомплект.

Мои суппорта с жесткими пыльниками. Я сначала, еще до разборки своих суппортов, заказал комплекты 240002, пришлось потом перезаказывать 240010.

Отличается и методика сборки — пыльник с жесткой вставкой просто одевается на поршень и запрессовывается на место в суппорте после установки поршня; а мягкий пыльник нужно установить в канавку в посадочном месте и потом только вставить поршень, зафиксировав им пыльник.

4) Колодки LPR 05P318 — тут пружинных пластин в комплекте нет, но есть противоскрипные

Размещенное изображение Размещенное изображение

5) пружинные пластины для колодок Volvo, код 9157717, 2 шт. — могут быть и в комплекте с колодками, но вот с LPR не было, поэтому заказывал отдельно. Фото не делал, можно будет ниже посмотреть на собранных суппортах.

6) диски Fenox TB217363 — диаметр 256 мм (так как у меня скобы под такие диски), вылет диски 56,2 мм, толщина диска 22 мм. Диски на нашу ступицу не лезут! Кто-то точит ступицы, я же, имея доступ к оборудованию, расточил изнутри диски.

Размещенное изображение Размещенное изображение Размещенное изображение

7) Переходники с тормозных шлангов, на суппорт. Резьба в суппортах М10х1. И в них были вкручены что-то типа удлинителей, в которых и наружная, и внутренняя резьба М10х1.
А на наших шлангах резьба М10х1,25. Я эти переходники давно покупал, WP R136 и R137 —они один с внутренней М10х1,25 на наружную М10х1, другой наоборот. Но вот я вообще не помню, какой в какую сторону дает переход, уточняйте при заказе. Может потом в гараже в коробку залезу и посмотрю, какой мешочек распотрошил, и допишу.
Вариант — использовать шланги от Газель-Бизнес (например K&K FT7045), у этих шлангов резьба М10х1,25 под трубку, а резьба на штуцере М10х1, то есть как раз можно без переходников обойтись.

8) смазка для поршней и под их пыльники ATE 03.9902-0511.2; смазка для направляющей TRW PFG-110; на противоскрипные пластины колодок обычную медную смазку наносить, без изысков

Размещенное изображение

Всего запасные части и расходники мне обошлись около 6000 рублей, округляю в большую сторону.

Важный этап — доработка скоб.

Расположение крепежных отверстий на Москвиче и Volvo отличается, поэтому старые отверстия нужно заглушить, после чего разметить новые, просверлить и нарезать в них резьбу. Работа требует точности, поэтому должна хотя бы частично выполняться на станках.
А уж убрать со скоб старые бобышки и уменьшить толщину для правильной установки скоб относительно диска можно только на фрезерном станке.

Устанавливаем, закрепляем, выставляем. Долго искал, от чего привязаться центроискателем, на фото пробный подход. В итоге и закрепил иначе, не в тисках; и привязался от самих отверстий, в них до резьбы есть гладкая часть.

Размещенное изображение

Далее фрезеруем.
Для того, чтобы скоба симметрично стала относительно диска, мне нужно было полностью убрать бобышки и на 1,5 мм профрезеровать плоскость.
Ну и размечаем отверстия.

Размещенное изображение

Результат:

Размещенное изображение

Расстояние между центрами отверстий — 124 мм.
Смещение от края скобы определяется по месту, я всю конструкцию подсобирал на столе на запасном кулаке со ступицей.

Сверлить на станке не стал, по нескольким причинам.
Во-первых, из-за дефицита "кубиков" и крепежа, не удалось так закрепить скобу, чтобы места сверления оказались снизу свободны.
Во-вторых — заглушки старых отверстий были обварены, а твердосплавных сверл на работе не нашлось.
НЕ ПОВТОРЯЙТЕ МОЕЙ ОШИБКИ — НЕ ОБВАРИВАЙТЕ ЗАГЛУШКИ! Хоть скоба и чугунная, хоть и глушил сырыми болтами, а варили аргоном — все равно в местах сварки получился материал такой прочности, что даже твердый сплав эту субстанцию прогрыз с трудом, с многократной переточкой! Сажайте заглушки на фиксатор резьбы или даже просто закернивайте — этого более чем достаточно, все равно новое отверстие частично пройдет по заглушке и потом болт не позволит ей никуда деться.
Сверлил дома, дрелью, по самодельному кондуктору — сначала на 4 мм, потом на 6 мм, потом на 8 мм, потом на 10 мм. Потом еще с обратной стороны сверлом на 12 мм прошел этот твердый слой, так как метчиком в него лезть было бы просто глупо; и окончательно рассверливал на 10,2 мм под резьбу.
Резьба в скобе в ее родных отверстиях — обычная М12, то есть шаг 1,75 мм, стандартный. В новых отверстиях нужно нарезать такую же резьбу, так как наши родные скобы крепятся болтами с такой же резьбой. Диаметр сверления под эту резьбу, как уже сказал выше, 10,2 мм.

В одной из скоб была повреждена резьба в отверстии, куда вкручивается вспомогательный направляющий палец или болт основной направляющей. Понятное дело, что эта скоба была определена на ту сторону, на которой в отверстие будет вкручиваться именно вспомогательный палец.
Вариант с завтуливанием решил не применять. Отверстие там вплотную к стенке, резьба обычная М10. Втулка с наружной резьбой М12х1 и внутренней резьбой М10 была бы слишком тонкостенной. А казавшийся мне оптимальным вариант с М14х1,25 уже слишком сильно цепляет стенку скобы.
Восстановление резьбы произвел эпоксидной смолой с наполнением стальной пудрой — нагрузка на вспомогательном пальце минимальная, да и родная резьба в отверстии была сорвана не под ноль, поэтому такой вариант восстановления считаю достаточным.

Сами суппорта в итоге решил не очищать и не красить — мне внешний вид не особо важен, главное функционал.
Только цилиндры и отверстия под направляющие прошел мягкой металлической щеткой.

Размещенное изображение Размещенное изображение Размещенное изображение

Кстати, в одном из суппортов торчал обломок направляющей втулки, насмерть там закисший — его получилось удалить только после многократного нагрева уха суппорта горелкой с последующим охлаждением обломка распылением в отверстие очистителя карбюратора. С какого-то раза, далеко не с первого, ржавчина поддалась и втулку удалось выбить тяжелой медяшкой. Отверстие после этого оказалось практически чистым.

Если у вас доступа к станкам нет, планируйте сразу затраты на выполнение этой работы. В зависимости от жадности исполнителя, может быть не дешево.


  • 1


#118713 АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity" (Elektron)

Автор: Elektron на 18 October 2019 - 19:05

Давно не заходил. С компа зайти на форум очень проблематично, реклама пачками валится. А с телефона писать неудобно. БеловСС бесится за вполне заслуженный бан, из которого на AZLK-Team не вылезает. А бан за то, что за языком не следит. Из жизни - в мае у меня родилась дочка. Теперь времени вообще ни на что не хватает за приятными хлопотами))) На машину в особенности - делаю только самое необходимое и завершаю некоторые давно начатые разработки. Если таки зайду с компа, сброшу последние дела и доработки.
  • 1


#118392 АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity" (Elektron)

Автор: Elektron на 31 December 2018 - 09:45

Спасибо!

По кузову теперь осталось еще в несколько мест антикор залить и подкрасить рамки правых дверей у средней стойки (там косяк покраски/подготовки вылез).

В долгосрочной перспективе надо искать два хороших заводских передних крыла. Тут правое уже не родное, а из запчастей позднего выпуска, скорее всего польское, да еще и по низу возле двери кусок переварен. А левое родное, но было изрядно попорчено гнильцой; его подварили, конечно, но я-то знаю косяк.

Ну и вообще на будущее надо в запас постепенно прикупить пороги, задние крылья, и так еще что будет попадаться по железу за разумные ценники.

 

А именно моя задача на ближайшее время - электрика. Зажигание надо нормальное ставить, а для него проводку нужно паять. Сигнализацию потом надо будет до конца подключать - автозапуск, автодоводчик на стекла... Обогрев лобового стекла надо подключать тоже.

 

В общем, работы полно еще.


  • 1


#118385 АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity" (Elektron)

Автор: Elektron на 28 December 2018 - 18:28

Еще раз отдавал машину другу на станцию, доделать некоторые недоделки и так еще по мелочи.
 
Что сделано:
— заново покрашена нижняя часть крышки багажника (вроде писал про это, летом ободрал в чужом гараже об потолочную балку)
— кузов отполирован
— покрашены бампера специальной текстурной краской для бамперов
— двери и пороги от души пролиты горячим Мовилем, ушло 7 банок по 800 граммов
— установлены подкрылки
 
Теперь машина стала действительно похожа на машину:
 
Размещенное изображение Размещенное изображение Размещенное изображение
 
Размещенное изображение Размещенное изображение Размещенное изображение
 
Бампера покрашены такой краской:
 
Размещенное изображение
 
Передний бампер был заодно отремонтирован, устранены оба старых повреждения по углам, еще от первого дедушки-хозяина достались.
Но вот добиться того, чтобы углы под поворотниками плотно прилегали к кузову, у нас так и не получилось. Вроде и грели хорошо феном, и подгибать пытались, но видимого успеха это не принесло. Пластик там толстый, ребра имеются, сильно давить побоялись… С правой стороны чуть получше стало, а слева почти как и было. Хоть крепеж туда соображай дополнительный.
 
Подкрылки я покупал еще в 2011 году, планировал на белый Москвич ставить, да не срослось, с тех пор и лежали. Производство С.Петербург, сам пластик более менее, но качество формовки — говно. Передние более менее встали, а вот задние, особенно левый, отформованы шире, чем сами арки в кузове, да еще и по контуру арки не особо хорошо ложатся. В общем, товарищ мой весь изругался громко и матерно, пока эти чудо-изделия на законное место впёр.
 
В общем, теперь можно спокойно ездить и за сохранность кузова особо не бояться.

  • 1


#118379 АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity" (Elektron)

Автор: Elektron на 24 November 2018 - 19:32

Процесс настройки мотора изрядно затянулся.
 
Очень большую помощь оказал Михаил из Тулы, известный на многих форумах под ником МВХ. Его советы позволили хорошо отладить работу зажигания и получить правильную карту УОЗ для МПСЗ. Но вот советы по карбюратору должного результата не давали. А я уже совершенно четко чувствовал, что дело именно в карбюраторе.
 
Поэтому в прошлую субботу я уже самостоятельно плотно поработал с карбюратором - менял жиклеры, делал пробные поездки... В итоге добился хорошего результата, но никак не мог убрать небольшой провал. Мне тогда показалось, что провал был только при старте с места. Но оказалось, что в нормальном темпе движения к этому провалу еще добавляется тупление примерно до 1700-1800 оборотов, да и происходит это не только при старте с места и начале разгона на 1-й передаче, но и на 2-й и 3-й передачах при медленном движении в натяг. В общем, провал доставлял неудобства.
 
Однако, я не забывал, что провал этот присутствовал изначально и сохранялся, только слегка меняясь, на всем протяжении работ по настройке мотора, независимо от установленных жиклеров и используемой карты УОЗ. Отсюда следовало, что в наличии провала не виноваты ни зажигание, ни сменные настройки карбюратора.
Но ведь у карбюратора есть и постоянные настройки - воздушный жиклер системы холостого хода, а также жиклеры переходных систем запрессованы в крышку карбюратора.
 
Но у меня-то карбюратор установлен не комплектный - на 3317 стоял Солекс-21041-1107010 и его крышка уже была адаптирована под подключение инжекторного насоса, поэтому при установке Солекс-21041-1107010-10 я был вынужден эту крышку оставить, поменяв только корпус карбюратора.
 
А по данным таблицы на карбюраторы Солекс
 
Размещенное изображение
 
Единственное отличие между карбюраторами Солекс-21041-1107010 и Солекс-21041-1107010-10, помимо диаметра больших диффузоров, заключается как раз в жиклерах переходной системы - у первого 50/150, у второго 70/120. Правда это переходная система 2-й камеры, однако других отличий в характеристиках карбюраторов нет - воздушные жиклеры системы ХХ одинаковые, 150.
В общем, так как ничего другого все равно придумать и выяснить не удалось, решил вернуть топливный жиклер 110 в 1-ю камеру и жиклер ЭМР 60, так как в прошлую субботу езда с ними все же была чуть получше (но провал все равно был!); ну и поменять крышку.
И результат оказался положительным - провал исчез. Так и получается, что причина провала была в крышке, в более бедных жиклерах переходной системы.
 
Окончательные, на данный момент, настройки карбюратора Солекс-21041-1107010-10 (диффузоры 24х26) для мотора УМПО-248:
1-я 110/165ZD
2-я 122,5/135ZC
ЭМР 60
УН 45/40, кулачок №5
ХХ 50 (примерно 50 - маркировка на нем 42, но с качественным жиклерами 43 и 45 от Наиля Порошина мотор работает намного хуже и ХХ настроить не получается, равно как и с другими жиклерами 42, да и визуально в нем отверстие больше)
 
Карта УОЗ не изменилась:
 
Размещенное изображение
 
Что касается расхода топлива, то за прошедшую неделю стало явно заметно, что он пришел в норму. И эти последние небольшие изменения сильно на него не повлияют.
Теперь надо хотя бы несколько недель в своем обычном темпе отъездить, не влезая больше ни в карбюратор, ни в зажигание, благо объективной необходимости во вмешательстве больше пока не прослеживается.
 
 
Дополнительно сообщу некоторые итоги:
Показания одометра 94174 км, показания одометра на начало эксплуатации 90003, показания одометра при первой замене масла 90530.
 
При поправке одометра 1,1 пробег от начала эксплуатации (94174-90003)х1,1=4588 км.
 
Согласно журналу заправок, крайняя заправка при показаниях одометра 93975 км, объем предыдущих заправок 430 литров, пробег (93975-90003)х1,1=3972 км. Отсюда средний расход 430/39,72=10,825 литров, округляем до 11 литров на 100 км. С учетом того, что долгое время не удавалось нормально настроить мотор и езда была в основном в режиме отладки, и что много времени мотор работал на холостых оборотах, показатель вполне приемлемый.
 
Масло пришлось поменять раньше, чем планировал, так как после работы мотора на высоких оборотах в прошлые выходные оно довольно сильно потемнело и упал уровень, хотя до этого было светлое и уровень держался на максимуме. Слилось всего около 2 литров.
 
В этот раз залил Лукойл Люкс 5w40 с черной этикеткой + 250 гр. диэсторовой присадки L-132, так что масло по характеристикам будет ближе к 5w30. Фильтр Mann W714/3.
Для следующей замены масла закажу присадку L-132 уже в новой таре 250 гр.
 
Обслужил воздушный терморегулятор от 2108. Я его, честно говоря, как купил и поставил еще на 3317, так и не трогал, да и сразу после покупки не особо рассматривал. А тут что-то взыграло любопытство.
 
Снял регулятор, принес домой, сунул в морозилку минут на 20, достаю - вход холодного воздуха закрыт. Включил горячую воду, выставил на нагревателе 35 градусов (вычитал, что при этой температуре должен вход горячего воздуха закрыться), сунул термоэлемент под кран - заслонка как стояла, так и стоит! Вот тебе на! Рукой на нее нажал - не заклинена, двигается, пружина сопротивляется. Стал температуру прибавлять - тронулась с места заслонка на 45 градусах, но вход горячего воздуха полностью так и не закрылся, даже до половины заслонка не дошла. Непорядок!
 
Открутил термоэлемент, измерил ход толкателя заслонки - между крайними ее положениями ровно 5 мм. Сунул термоэлемент опять в морозилку минут на 10, достал - шток втянут, общая длина термоэлемента со штоком 58 мм. Сделал опять воду 35 градусов, сунул термоэлемент под кран - шток стал выдвигаться, то есть термоэлемент как бы исправен, рабочий ход штока даже больше 5 мм. Несколько раз повторил эксперимент, сомнений в исправности термоэлемента никаких не возникло.
 
Тогда попробовал вкрутить на место термоэлемент с выдвинутым при 35 градусах штоком - а он даже до толкателя не достал! Пришлось в пластиковой гайке, в которую термоэлемент вкручен и краской в ней зафиксирован, резьбу прорезать до конца, насквозь, а то было около 2 мм не дорезано. Вкрутил термоэлемент до упора, тоже непорядок - теперь вход холодного воздуха оказался сразу чуть приоткрыт, но и вход горячего опять полностью не закрылся.
На этом этапе я пришел к выводу, что термоэлемент все же работает неправильно - его усилия не хватает для сжатия возвратной пружины заслонки. С термоэлементом ничего сделать нельзя, поэтому решил воздействовать на пружину - разобрал весь механизм, измерил свободное место между основанием толкателя и дном отверстия (получилось 45 мм) и укоротил пружину до этой длины. Потом вытащил шток из термоэлемента, осмотрел - обнаружил не нем небольшие задиры в средней части, а еще заметил, что конус на том конце, который вставлятся в термоэлемент, выполнен неровно. Теоретически, неровный конус мог приводить к перекосу штока и касанию штоком стенки корпуса, отсюда и задиры. Зажал шток в шуруповерт, поправил мелким напильником конус, заодно сделав его более пологим; затем отполировал весь шток мелкой шкуркой и поставил на место с небольшим количеством смазки.
 
Дальше испытания. Вкрутил термоэлемент на место, сунул под воду 35 градусов и отрегулировал при этой температуре полное закрытие входа горячего воздуха. Проверил под холодной водой - заслонка встала в среднее положение. Отправил в морозилку минут на 10, достаю - заслонка ПОЧТИ закрыла вход холодного воздуха. Ну, видимо, с этим термоэлементом лучший результат просто недостижим. Главное, что теперь горячий воздух будет перекрываться. Зафиксировал термоэлемент на клей, сегодня вернул регулятор на место, после прогрева мотора и небольшой поездки проверил положение заслонки - вход горячего воздуха был только совсем чуть-чуть приоткрыт, то есть регулятор заработал как надо.
 
Вот теперь думаю, что как вариант, когда по теплу пытался мотор настраивать, причина сильной детонации под нагрузкой могла быть как раз в неисправном регуляторе - постоянно горячий воздух был.
 
 
И по системе охлаждения.
Когда собирал систему, опасался горячего характера двухлитрового мотора, которым везде пугают. Печку-то я с блока запитал, а вот выход ГБЦ глушить не стал - пустил оттуда байпас на помпу. Теперь могу с полной уверенностью сказать - зря!
Летом этот байпас может быть и нужен, хотя при наблюдаемом мной тепловом режиме мотора и в отсутствии крана печки это уже сомнительно. А вот зимой он совершенно точно не нужен - наличие этого байпаса полностью сводит на нет установку термостата от Шевроле-Нивы! У меня сейчас мотор по времени греется примерно так же, как грелась на белом полторашка со штатной системой охлаждения. Попробовал передавить шланг - прогрев ускоряется в разы! И происходит гораздо быстрее, чем на 3317 с этим же ШНива-термостатом, то есть как бы все логично и правильно.
Как временное решение, купил шаровой кран 1/2" со штуцерами 16 мм, надо его теперь в шланг врезать. И закрыть, к чертовой матери! А весной посмотрю, скорее всего вообще этот байпас ликвидирую.
 
В общем, выводы такие:
— информация о напряженном тепловом режиме моторов объемом 2 литра не соответствует действительности
— информация о склонности к перегреву моторов объемом 2 литра не соответствует действительности
— информация о том, что штатная система охлаждения со своей задачей не справляется, не соответствует действительности
 
Единственное нужное изменение в системе охлаждения — увеличение с помощью проставки сечения канала в передней крышке блока. Это и на моторах меньшего объема будет весьма полезно. Ну и, разумеется, помпа должна быть установлена правильно, с минимальным зазором от крыльчатки до блока.
В остальном штатная система охлаждения справляется без каких-либо проблем. Главное условие — ее исправность!

  • 1


#118371 АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity" (Elektron)

Автор: Elektron на 09 November 2018 - 08:27

Пытался связаться с УМПО - бестолковое занятие.

А в открытых источниках информации достоверной нет. Даже неизвестно точно, какие именно карбюратор и трамблер ставились заводом. Про карбюратор вообще нет данных. А про трамблер известно, что вроде бы 47.3706, но вот с его характеристиками уже полная чехарда.

Вопрос - почему на форуме столько рекламы лезет? Нажатие на любую кнопку или тему приводит к загрузке всплывающего окна и одновременному переходу на многократно перезагружаемые страницы с рекламой. Я собственно, поэтому сюда мало и захожу.


  • 1


#118369 АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity" (Elektron)

Автор: Elektron на 08 November 2018 - 20:30

Зато получаемый результат мне очень даже нравится.

 

Сейчас занимаюсь настройкой мотора, под чутким руководством многоуважаемого Михаила из Тулы, известного на москвичевских форумах под ником МВХ.

Засада в том, что по 248-му мотору катастрофически мало данных, поэтому настройка идет в основном на ощупь. Но надежда на победу есть)))


  • 1


#118328 АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity" (Elektron)

Автор: Elektron на 14 October 2018 - 14:38

Да уж, очень давно я сюда не заглядывал.

 

С машиной многое произошло за прошедшее время.

В конце марта прошлого года поставил к другу на СТО на полный капитальный ремонт. Объем работы был большой, плюс были другие факторы, поэтому процесс затянулся. Забрал я машину только в мае этого года, а полноценно выехал уже в августе.

Коротко о том, что сделано:

- машина была разобрана до голого кузова, в нужных местах проварен, вся жестянка обработана и кузов полностью покрашен в серый металлик (цвет №610 "Рислинг")

- в родном блоке собран мотор УМПО-248; в нем установлен успокоитель цепи от BMW; помпа Fenox была проточена по фланцу до отсутствия зазора и поставлена на тонкую прокладку; крышка переднего канала охлаждения поставлена с проставкой 5 мм; новые шестерни маслонасоса их старых запасов, крышка насоса притерта, зазор 0,02 мм, давление на ХХ на горячую 2 кгс; система охлаждения на ШНива-термостате, отбор на печку с блока, с ГБЦ байпас на помпу, расширительный бачок от Chery с двумя штуцерами, один на радиатор, второй внутри бачка удлинен ниже уровня ОЖ и с него шланг идет на тонкий штуцер помпы

- в салоне панель Opel Vectra A со своей родной приборкой; кожаные сидения от Audi Q7 2015 года, передние полностью электрические и с обогревом; в передних дверях ЭСП ножничного типа

- стекла по кругу новые, зеленый атермал, лобовое с обогревом; лобовое и заднее стекла вклеены

- задние пружины Ford Mondeo-I универсал

- передняя подвеска на амортизаторах Toyota RAV-4 и пружинах Ford Mondeo-II 2.5, опоры стоек и опорные подшипники Toyota Camry

- колесные болты заменены на шпильки, под задними колесами проставки из старых тормозных дисков

 

Готовлю к установке передние двухконтурные суппорта от Volvo-740, с одновременным переходом на вентилируемые диски.

 

Веду подробный БЖ на Драйве, кому интересно, заходите: https://www.drive2.r...skvich/1246007/


  • 1


#117308 АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity" (Elektron)

Автор: Elektron на 21 March 2017 - 19:15

Редко сюда захожу. И, судя по всему, я не один такой, ибо форум, можно сказать, пустой. Печально! Помню времена, когда тут было многолюдно.

 

Машина ездит, глушитель поменял.

 

Сейчас готовлюсь к ремонту передней подвески, планируется следующий конфиг - опора и подшипник Toyota Camry V40, чашка родная обрезанная + новая центральная часть под подшипник Camry, пружина Ford Mondeo-II 2.5, амортизатор Toyota RAV-4, "сапог" родной.

Опоры взял Nakamoto, подшипники Febest, пружины и амортизаторы KYB. Чашки как раз сегодня обрезал, теперь надо новые центральные части изготовить и приварить. Также нужно изготовить новые гайки на "сапоги" - они будут зажимать и одновременно центровать патроны в "сапогах".

 

Следом за подвеской в планах двигатель. Детали для УМПО-248 заготовлены, осталось собственно взяться за дело - собирать планирую все же в родном блоке, поэтому сначала придется родной 3317 снять и раскидать, а потом уж собрать и поставить долгожданный 2.0.


  • 2


#117141 АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity" (Elektron)

Автор: Elektron на 10 February 2017 - 18:18

Неожиданно прикупил железки)))

Размещенное изображение Размещенное изображение Размещенное изображение

Размещенное изображение Размещенное изображение

Покупку такую не планировал, ибо не первой необходимости железо. МПСЗ SECU-3T у меня работает на ДНО+ДУИ, переходить на 60-2 смысла и необходимости не было, а генератор и с обычным клиновым ремнем замечательно крутится. Но, в силу очень привлекательной цены за грамотно сделанные детали, я эту тему обдумал, провел переговоры с земноводным созданием и в тот же вечер оплатил покупку.

Единственный недостаток — шкивы коленвала и помпы не крашенные. Но это не беда — на работе отпескострую, потом загрунтую и покрашу. Хотя не исключен вариант, что и так оставлю — на скорость не влияет))) Шкив помпы уменьшенного диаметра. На шкиве коленвала выполнена посадка под реперный диск, который туда садится с приличным натягом — можно не беспокоиться, что слетит. Такое решение дает возможность выставить положение пропущенных зубьев — удобно, хотя мне и не актуально, так как в SECU-3T количество зубьев до ВМТ настраивается без ограничений, то есть репер может стоять вообще как угодно.

Ставить шкивы буду, вероятнее всего, уже на новый мотор, на этом моторе возиться смысла нет.

 

А еще задняя банка глушителя прогорела. Родная, заводская, 97-го года рождения. Жалко, я думал, что она до сборки нового мотора доживет и выйдет на пенсию - под 2.0 выхлоп с нуля планирую делать, на иномарочных компонентах. Теперь же придется новую банку покупать ради двух-трех месяцев эксплуатации.


  • 2


#116922 АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity" (Elektron)

Автор: Elektron на 12 October 2016 - 21:49

Установил опоры двигателя от Ауди и опору КПП от Мерседеса.
С опорами двигателя решил схитрить - поставить без переходной пластины справа и пересверливания отверстий в уголке слева. Для этого на балке опоры воткнул в те отверстия, куда входят упорные язычки родных уголков. Все получилось, но... двигатель сильно поднялся и черепаха уперлась в капот.
 
Размещенное изображение
 
Пришлось переделать по обкатанной схеме, с пересверливанием и пластиной. 
 
Размещенное изображение Размещенное изображение
 
Размещенное изображение Размещенное изображение
 
Двигатель встал ниже и проблема с капотом ушла.
 
Размещенное изображение
 
Ну, а с мерсо-опорой сразу делал по старой испытанной схеме - вырезал полосу из толстой нержавейки и согнул кронштейн. 
 
Размещенное изображение Размещенное изображение
 
Размещенное изображение Размещенное изображение
 
Размещенное изображение Размещенное изображение
 
Старая опора КПП, еще завод.
 
Размещенное изображение Размещенное изображение
 
Размещенное изображение Размещенное изображение
 
К ней нет вопросов, 20 лет отработала. Резина лопнула, хвост КПП лег на железо опоры.
Что характерно - в отверстия под болты завулканизированы толстые металлические вставки. Но новоделе такого не видел, тупо резина, в лучшем случае тонкостенные трубочки.

  • 1


#116866 АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity" (Elektron)

Автор: Elektron на 22 August 2016 - 20:37

Продолжил потихоньку возню с двухлитровой поршневой.
 
Проведя замеры гильз и поршней, задался вопросом, насколько все же совместимы поршни и гильзы из соседних групп и можно ли их сопрягать друг с другом. Информации по этой теме в Сети нашлось крайне мало (ну либо я запросы строить не умею), но кое-что все же удалось найти.,
 
В частности в одной умной книге встретился следующий текст:
 
"Допускается подбор из соседних групп, при этом, как и при подборе поршней в работавшие цилиндры, подбор производится по усилию протягивания ленты-щупа толщиной 0,05 мм и шириной 10 мм. Лента-щуп закладывается между цилиндром и поршнем по всей высоте поршня и размещается в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца по наибольшему диаметру поршня. Усилие на динамометре, соединенном с лентой-щупом (рис. 42) должно быть 3,5-4,5 даН (3,5-4,5 кгс)".
 
Источник — Энциклопедия по машиностроению XXL
 
Проверка по вышеуказанной методике показала, что поршни и гильзы друг другу вполне подходят — усилие при плавном протягивании ленты было в пределах 3,9-4,3 кгс. Замер усилия делал с помощью электронного безмена, за неимением лучшего инструмента, калиброванные ленты на 0,04 мм, 0,05 мм и 0,06 мм брал на работе.
 
Однако, как я ранее писал, на гильзах присутствуют следы окисления, да и хон не очень четкий.
Поэтому, поразмыслив в этом направлении, решил все же подвергнуть гильзы хонингованию.
А так как доверять такие вещи какому-нибудь дяде совсем не хочется, да и неправильно это, приобрел за 595р. вот такое приспособление для самостоятельного ручного хонингования:
 
Размещенное изображение Размещенное изображение
 
Размещенное изображение Размещенное изображение
 
К нему по 320р. докупил два комплекта брусков от приспособления меньшего калибра — длина гильз всего 100 мм и чем короче бруски, тем больше будет их продольное перемещение, а значит меньше риск наделать круговых рисок.
 
Размещенное изображение Размещенное изображение
 
Разумеется, есть в продаже и более дорогие приспособления, которые, возможно, сделаны более качественно. Но, во-первых, брать приспособление по цене как сама поршневая или половина поршневой — бред. Во-вторых — мне нужно всего один раз поработать, а на один раз этой приблуды уж точно хватит, сделана вполне добротно. Ну и, в-третьих, все равно все эти приспособления сделаны в Китае, Тайване и прочих Азиях — нет никакой гарантии, что эта приспособа за 600р. будет даже просто хуже, чем другая приспособа за 2500р.
 
Для контроля размера гильз опять же взял с работы индикаторный рычажный нутромер.
 
Так как хонингование надо проводить с большим количеством масла, работать придется в гараже. Хотелось бы дома, но нереально это. Планирую сделать так — гильзы по краям замотать изотентой так, чтобы она натянулась на отверстие и создались как бы бортики. Около 5 мм бортика вполне достаточно будет — как раз и масло налить можно, и приспособлению мешать не должно. В качестве привода для приспособления — шуруповерт или дрель с регулировкой оборотов, но шуруповерт, думаю, лучше будет.
Гильзу горизонтально в тиски, внутрь сколько-то масла и, подливая масло, работать приспособлением фиксированное время, предположительно несколько минут. Затем протирка, промывка и замер. Снять надо в пределах 0,01-0,02 мм, как раз и окислы уйдут, и гильзы уж точно в нужной группе окажутся.
 
Еще одна тема - решил я радикально вопрос с бензонасосом порешать. Механические у меня нормально работать не хотят, даже при наличии обратки. Электрические кЕтайские живут ровно год и помирают. Поэтому пришел к следующему варианту - бак от Реногора, в него модуль насоса от Калины, а под капот механический регулятор давления.
Купил на днях насос и к нему быстросъемные коннекторы:
 
Размещенное изображение Размещенное изображение
 
В бак уже примерил, встает отлично, до дна достает. Перед установкой надо будет только доработать чуть-чуть - срезать выступ на фланце, так как он мешает гайке; удалить клапан на обратке и удалить ДУТ, так как он не подходит по характеристикам и, соответственно, не нужен.
Коннекторы в Би-Би на Вишневой забрал последние. По-хорошему, надо еще один под 90 градусов, либо еще лучше тройник. Поищу.
 
Регулятор с кЕтая заказывал, с субботы на почте лежит. Хотел забрать, но отделение после обеда не открылось - заломало почтарей работать и они решили разойтись "по техническим причинам". Так что ставить новую систему буду, по всей видимости, теперь уже на следующих выходных.
 
Ну и так, немного житейских мелочей.
Вчера был в гостях у товарища с местного клуба, затарился кучей полезных мелочей - воздуховоды и дефлекторы панели, кнопка габаритов старого образца (которая с длинным цоколем и вставной стекляшкой и "иконкой"), НОВАЯ беззамковая резинка лобового стекла под вставку (воистину бесценная вещь!) и очень приятного вида электронные часики.
 
Размещенное изображение Размещенное изображение
 
Кнопка и часы, как видно на фото, уже установлены и трудятся. Но и внимания требуют. Кнопку надо помыть, смазать, поменять потускневшую лампочку и подновить белой краской "иконку". Часы тоже требуют мойки, а помимо этого надо подключение доделать - у них приглушение подсветки табло реализовано по "массе", а в наших родных часах идет +12 на лампочку подсветку, надо будет через релюшку слаботочную сделать развязку.

 


  • 1


#116811 Ford Taurus G2 "Emerald" (Elektron)

Автор: Elektron на 29 July 2016 - 20:42

Ну, еще один год простоя благополучно завершился.
Сегодня, в первый раз в этом году и первый раз с сентября прошлого года выковырнул машину из гаража.
Ожидал плохого запуска, так как в баке бензин был почти на нуле. Ибо перед тем, как сальник окончательно потек, я вставал без бензина и заливал из канистры 10 литров, вот их остатки там и плещутся. Но нет, проблем не возникло. Я на всякий случай три раза зажигание включил/выключил, чтобы насос бензин накачал в рампу, но запустился двигатель с полуоборота и заработал сразу ровно, без всяких четверений-пятерений.
 
Неприятный сюрприз - кондиционер не включается вообще, видимо аварийка по низкому давлению. То есть система все же не герметична и за год фреон благополучно утек.
 
Еще один неприятный сюрприз - сдохли газовые упоры капота, оба сразу. Даже не пытаются держать, совсем в ноль умерли.
 
В систему охлаждения долил граммов 300 антифриза. Когда выгнал машину из гаража и осмотрел пол, нашел место подтека, благо желтый AGA Z65 имеет слегка флуоресцирующую основу. Пятно оказалось под блоком, но с блока течь вроде как неоткуда, значит течь скорее всего где-то в районе термостата.
 
В остальном без проблем. Мотор работает, вентилятор включается, коробка нормально загружается во все режимы. Течи ATF не обнаружено, пока.
 
Ближайшая цель - перегон в нормальный гараж в пригород. А там уже снимать эту коробку и ставить гидравличекую, которую еще дособрать надо. Так что этот сезон машина точно пропускает.

  • 1




Запчасти для телефонов, паяльные станции, экраны к телефонам

Яндекс.Метрика