Идея не моя. Смысл - при пуске двигателя отключать обмотку возбуждения генератора.
Дело в том,что уже при пуске генератор пытается вырабатывать электроэнергию в сеть автомобиля и в какой-то мере снижает скорость вращения стартера. То есть тупо тормозит тогда, когда это нам совсем не нужно. Вдобавок на обмотке возбуждения в этот момент зря теряется около трёх ампер тока так необходимого стартеру. И если летом это не так ощутимо, то зимой ну совсем лишнее. Ещё получается что чем мощнее генератор тем больше это лишнее.
Лечится установкой дополнительного реле которое при пуске размыкает цепь питания обмотки возбуждения - гена крутится легко и весело не мешая стартеру. Для этого нужно реле в котором есть нормально замкнутые контакты( т.е. контакты которые всегда замкнуты и размыкаются при срабатывании реле), разьём под него и отрезок провода для подключения к стартеру. Всё делается за полчаса . Надёжность достаточно высокая.